STOIK100 писал(а):
1) КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ИЛИ ГУСЕНИЧНЫЙ? Гусеница "классическая" Это Длина гусеницы и два элемента Каток пассив и шестерня актив(передача момента вращения!) А теперь теперь представьте "рулежку" на этом агрегате! Если его не поднимать на себя,и надо изменить "НАПРАВЛЕНИЕ" Получается игра "моментов и рычагов" А теперь физика и основное! Сила сцепления с грунтом задается Весом и формой грунто зацепа в "пятне контакта" У Колесного Оно больше! У гусеницы оно меньше( Вес на большую площадь!) При прочих равных! Ясен пень что на грунтах назовем со слабой несущей способностьЮ Гусеница ВЫГОДНЕЙ ОНА НЕ БУКСУЕТ!!! Но передача крутящего момента от двигателя на на ведущую звездочку! В колесных все просто а тут надо "выносить",ставить редуктор! А это Бабки!!! Обратите внимание Садовые трактора практически все на колесах! Есть вариант по моему Уралец" Там гусеницы надеваются на колеса (По типу цепей!) То есть хочешь тащить,покупай трактор!!! комфорт удобство управляемость! Но ДЕНЬГИ! Поэтому их гусеничные и на выпускают Дорого и НЕУДОБНО Управлять!!!
Гусеницы, надеваемые на колеса едва ли дадут возможность вращения на месте, которое имеется у всей более-менее современной гусеничной техники. Одна гусеница вращается в одну сторону, другая - в другую, и агрегат повернется на таком пятачке, на котором колесный ни в жизнь не сможет.
Вот хотя бы творение немцев. Конечно, это не мотоблок, а покатушническая игрушка, да еще и электрическая, но она скоростная и вполне неплохо демонстрирует преимущества именно гусеничной техники, ровно как и не такую уж сложную управляемость (особенно учитывая то, что там явно не профессионалы сидят, а просто какие-то "левые" люди которых пригласили поучаствовать)
Поворот на гусеницах хорошо виден в конце этого видео:
Что касается гусеничных мотоблоков, то если гуглить сайты, то там почему-то пишут, что гусеничные дешевле. НЕ ЗНАЮ, врать не буду, не покупал пока никакого. Но интересно. Их выпускают, и еще как. Я присматриваюсь.